Глобальные продажи Атоми (1 миллион корейских вон)

В Корее За границей

Председатель Пак:

“В конце концов, любой продукт необходимо «продать», чтобы он имел ценность. Вот почему так важны розничные продажи. В частности, в сетевом маркетинге продукты могут продаваться дешево из-за низкой маржи. Кроме того, если продукт имеет высокое качество, это огромная выгода для покупателя. Более того, этот метод позволяет начать бизнес, не вкладывая серьезный капитал”

Согласно данным, обнародованным Службой финансового надзора, консолидированные продажи Атоми в прошлом году составили 1,93 трлн вон. В 2010 году продажи Атоми равнялись 80,9 млрд вон. Всего за 12 лет они стремительно увеличились практически в 24 раза. Если перевести эти показатели в среднегодовой прирост, цифра годового прироста составит 33,34%. Примечательно, что эти результаты достигнуты в условиях пандемии Ковид-19, которая продолжается с 2020 года.

По данным консалтинговой компании Deloitte, средний темп роста продаж других глобальных дистрибьюторских компаний за последние пять лет составил всего 5%.

Что же тогда позволило Атоми добиться такого результата? Ответ всего один: «Лучше и дешевле».

За ростом Атоми стоят две движущие силы. Одна из них — продукт для здорового питания ХемоХим, другая — косметическая продукция под названием Абсолют СеллАктив. Атоми ежегодно получает колоссальные 370 млрд вон от продаж в Корее и за границей одной только линейки ХемоХим. Продажи Абсолют СеллАктив составляют 100 млрд вон. Годовой объем продаж в размере 100 млрд вон — тот масштаб, который не могут себе позволить даже косметические компании среднего уровня. Принцип «лучше и дешевле», на котором строит свою работу Атоми, легко понять, если взглянуть на историю продаж ХемоХим, флагманского продукта компании.

ХемоХим представляет собой здоровый функциональный продукт питания, разработанный Корейским научно-исследовательским институтом атомной энергии. Несколько дистрибьюторов продавали ХемоХим еще до того, как Атоми начала работу с этим продуктом. В то время одна упаковка ХемоХим, содержащая 60 пакетиков, продавалась не более чем за 770 000 вон. Атоми вначале осуществила шоковое снижение цены. Она начала продавать коробку из 30 пакетиков за 76 500 вон. В пересчете на 60 пакетиков стоимость продукта составила 153 000 вон. Это менее половины от самой высокой стоимости. Не только сотрудники, но и люди из окружения основателя и председателя Пак Хан Гиля отговаривали его от продаж, утверждая, что «это слишком дешево». Однако председатель Пак настоял, заявив, что «если мы будем продавать по умеренно низкой цене, наверняка найдутся другие компании, которые будут продавать дешевле. Мы должны продавать этот продукт так дешево, чтобы никто другой и помыслить не мог о том, чтобы продавать его ниже нашей цены».

Атоми пошла еще дальше. По мере увеличения продаж за счет низкой стоимости цена за единицу падала в связи с преимуществом массового производства по мере увеличения объема продаж. По мере снижения цены за единицу Атоми увеличивала количество пакетиков. С 30 в начале до 48, 54, а затем до 60 штук. Даже в условиях роста цен и себестоимости рабочей силы стоимость продукта была снижена вдвое с сохранением оригинального качества. В результате ХемоХим стал сверхпопулярным продуктом, продажи которого составляют свыше 4 миллионов коробок в год.

Еще одним столпом, лежащим в основе продаж Атоми, является косметическая линейка Абсолют СеллАктив. Этот продукт является первым косметическим средством, получившим награду Sejong the Great Award — главный приз за патент в области технологий Корейской службы интеллектуальной собственности. Кроме того, он получил сертификаты IR52 Jang Young-sil Award и New Excellent Product (NEP). Это «тройная корона», к получению которой стремится вся индустрия. Эта тройная корона связана с запатентованной технологией под названием «технология разработки пептидов, специализирующаяся на связывании пептидов с рецепторами клеток кожи». Средства по уходу за кожей Атоми СеллАктив, использующие эту запатентованную технологию, состоят из дорогостоящего сырья, содержащего фактор регенерации клеток растений (EGF: фактор роста эпидермиса). EGF — это белок, который поступает из крови, слюны и пота, помогая естественным образом заживлять раны на коже без образования рубцов. Невзирая на это, цена была установлена на уровне 198 000 вон. Поскольку продукт представляет собой набор из 6 предметов, средняя стоимость каждого из них составляет всего 33 000 вон. Это демонстрация стремления Атоми предоставлять потребителям продукты, которые «лучше и дешевле». В результате Абсолют СеллАктив обеспечивает продажи более чем на 100 млрд вон по всему миру без какой-либо специальной маркетинговой деятельности.